Возврат авиабилетов и средств

Из-за Covid-19 большинство авиаперевозчиков в мире изменило правила обмена билетов, изменений в бронированиях, а также возврата денег за отмененные рейсы.

В марте 2020 года все авиакомпании начали отменять регулярные рейсы практически по всем направлениям и в настоящее время до сих пор не восстановили многие из них.

Пассажирам стали предлагать различные виды компенсации. В основном средства за неиспользованные билеты возвращают как депозит или ваучер. Если выбирается вариант с депозитом, что фактическая стоимость зачисляется на виртуальный счет в личном кабинете, а эту сумму можно потратить для покупки нового билета в течение следующего года.

За возвратные билеты, как правило, возвращают полную стоимость тарифа. Однако стоит учитывать, что, согласно Постановлению Правительства РФ от 6 июля 2020 года №991, российские компании вместо денег имеют законное основание выдавать пассажирам ваучеры.

Показать больше

Возврат билетов российских авиакомпаний

  1. Перевозчик может в одностороннем порядке изменять условия договора воздушной перевозки или отказаться от него при введении режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности.

  2. Деньги за отмененные рейсы в этой ситуации авиакомпания может не возвращать пассажиру в течение 3 лет. Вместо них пассажир получает ваучер, номинал которого равен стоимости отмененных билетов.

  3. Пассажир может воспользоваться ваучером на покупку нового билета или дополнительных услуг авиакомпании. Если в течение 3 лет пассажир не воспользовался ваучером, то авиакомпания обязана вернуть деньги, но уже с процентами.

  4. Ваучером можно воспользоваться полностью или частично для оплаты стоимости новых авиабилетов по любому направлению авиакомпании. Если же стоимость нового билета будет выше номинала ваучера, то турист доплачивает разницу. И наоборот: если новый билет стоит дешевле, то остаток сохраняется на депозите и им можно будет воспользоваться позднее.

  5. Досрочно получить деньги за отменённые рейсы могут только инвалиды I и II группы и сопровождающие их пассажиры; ветераны ВОВ; лица с удостоверением многодетной семьи.
Показать больше

уточняйте правила вашей а/к Возможности изменения дат полета

Некоторые перевозчики без штрафов позволяют заменить неиспользованный билет на билет с открытой датой – в этом случае пассажир сможет полететь тогда, когда определиться с будущей поездкой. Однако в основном сделать такую конвертацию возможно только один раз.

Для переноса дат туристу нужно обратиться к авиаперевозчику и предоставить следующую информацию:

  1. Дату вылета.
  2. Код бронирования – шесть символов верхнего регистра (может содержать буквы и цифры), указанные в маршрутной квитанции.
  3. Номер рейса.
  4. Город вылета и прилета.
  5. Номер билета (требуется не всегда).

 

Для того, чтобы внести изменения в бронирование через сайт авиакомпании, достаточно указать код бронирования, фамилию пассажира, адрес электронной почты (в некоторых случаях).

Тем не менее у каждого перевозчика свои правила перебронирования билетов. Поэтому уточнять условия изменения билетов лучше на официальной странице авиакомпании или у менеджеров компании KMP Group.

Показать больше

страны, отели и перелеты Вам также может быть интересно

Авиакомпании: правила и ПЦР-тесты
Что нового у авиаперевозчиков
Куда поехать
Страны, визы, транспорт
Размещение в отеле
Как это сейчас происходит
Безопасность на транспорте
Какие меры применяются для профилактики заболевания

Командировки по России и за границу

Планируем деловую поездку в период пандемии с минимальными рисками: актуальная информация по организации командировок во время пандемии.

Возврат билетов

Командировки во время Covid-19

Возврат билетов

Полезные
советы

Возврат билетов

Что делать если заболел в поездке